18 января 2018 г.

Как пережить холодные вечера или датский образ жизни Hygge

  На улице метель, мороз. Мои знакомые разделились на три лагеря: те, кого радует такая настоящая зима; те, кому все равно; и те, кто проклинает все холода и снег. В каком лагере я? Я, скорее, в первом. И, скорее всего, это потому что для меня прийти с улицы домой, жутко замерзнув, заварив себе горячий чай, завернувшись в большой теплый махровый халат и сев за чтение книг, просмотр фильма, какое-то любимое, домашнее или другое важное дело — для меня это все "хюггё".



  Для кого-то это понятие совсем не ново. Лично я узнала об этом явлении относительно недавно; по привычке так и хочется сказать в этом году, но уже вернее говорить  в ушедшем. Все началось с того, что приложение, в котором я читаю книги (к слову, нужен ли обзор на приложения для чтения?) в списке рекомендаций я увидела книгу с непонятно откуда знакомой обложкой и совершенно незнакомым странным словом  ХЮГГЁ. Я ее очень быстро прочитала, загорелась идеей этой книги, стала изучать больше информации и даже собиралась написать пост, который в итоге пишу спустя несколько месяцев. (Те, кто читают меня давно, знают, что у меня это в норме вещей.) 
  Однозначного перевода у этого слова нет. В датском языке слово используется и как глагол, и как прилагательное. В моем лексиконе слово еще, конечно, не укоренилось, но уже близко к этому. В моменты, когда возникает внутреннее ощущение уюта, умиротворения и спокойной тихой радости, я говорю  хюггё. Если будете читать книгу Майка Викинга, на которую я выше уже прикрепила ссылку, обратите внимание, что и сами датчане часто заменяют множество слов, долгие объяснения этим волшебным словечком.



  Почему я заговорила о хюггё, как о способе пережить холодные зимние/осенние вечера? Согласно социологическим исследованиям, Дания — самая счастливая страна в мире. Весьма странно, потому что поводов для радости у жителей Дании достаточно мало. Далеко не райский климат, высокие цены и налоги... Но именно их философия, о которой я рассказываю, выводит Данию на первое место в рейтинге счастливым стран. У меня возникает какая-то параллель между датским климатом и относительно суровой погодой осенью и зимой, поэтому я думаю, что стоит обратить внимание на датское мировоззрение. 
  Хюггё заключается именно в ощущениях и атмосфере, "чувстве дома, близости любимых людей, покое и безмятежности, когда мы чувствуем себя защищёнными и можем расслабиться." (Лайфхакер


  По философии хюггё счастье  это обязательно свечи, вкусная еда, наличие своего укромного местечка Hyggekrog, где можно уютно проводить время, удобная одежда, приятные домашние дела (например, приготовление варенья), время  с семьей и друзьями (походы, пикники, совместные вечера, настольные игры, домашние тихие вечеринки.) Я бы еще отнесла к этому списку песни под гитару, потому что петь их или слушать — для меня это, без сомнений, тоже хюггё.
  Надеюсь, этот пост был вам интересен и полезен и вы хотя бы немного заразились хюггё-настроением. Ну, а я пойду зажгу свечку, сделаю еще чай и посвящу теперь время новой книге. 
 
   

Комментариев нет:

Отправить комментарий