13 мая 2018 г.

Вешнее вдохновение

   Под окном расцвела сирень, не такая душистая, как была в детстве, не такая богатая на цветы. Зато запах компенсирует растущая в соседнем дворе черемуха, мимо которой для меня проходить одно удовольствие, (а еще повод порадоваться отсутствию аллергии да простят меня аллергики). А еще глаз радуют тюльпаны, посаженные соседкой. Подходишь к дому - и сразу настроение другое. Вот она моя любовь к цветам! 

   Но сирень под окном то особенная. Для кого-то это покажется смешным, забавным, милым, чересчур сентиментальным, однако много приятных воспоминаний всплывают в голове, когда я гляжу на нее. И как в детстве играли в "магазин", используя листья сирени вместо денег (к слову, недавно с подругой детства нашли следы тех игр десятилетней давности). И как я постоянно приносила букеты сирени домой, которые быстро выбрасывались из-за непереносимости запаха старшей сестрой. И как мне с этого самого куста первый парень носил букеты под дверь ох уж этот третий класс. И как каждый год - в уже более взрослом возрасте - что-то осознавала, стоило ей расцвести. 
   Вот и в этом году, какой-то кустарник вдохновил меня на записи в блоге, на всякие другие творческие штучки, на дела, которые так долго откладывались, да и вообще на выход из моего состояния "анабиоза". Короче говоря, сирень продолжает быть знаменательной из года в год. 
   Вообще что-нибудь написать здесь я планировала еще с 20 апреля, когда мне стукнуло двадцать и, как я люблю шутить, "пошел третий десяток". Но пост все откладывался по разным причинам. То мне было некогда, то не было настроения, потом вообще не видела смысла что-то писать только и делаю, что итоги подвожу
   Хотя поначалу и хотелось поделиться тем, чему научилась к двадцати годам, о чем мечтаю и что планирую, каковы мои ощущения. Но все-таки решила в двадцать меняться и писать что-то полезнее и интереснее, ну и делиться "мыслями вслух", как сегодня. Не хочу загадывать, что буду творить со своим "Дневником голубоглазой", но пока что в планах делиться своими идеями, вдохновением, книгами, которые читаю, сериалами и фильмами; возможно скоро появится и рубрика "hand made" или "сделай сам", так как в последнее время слишком много начала делать что-то своими руками. 
   Ну, а пока хочу закончить мой пост отрывком из "Сиреневой поэмы" Иеронима Ясинского: 

  Ни души! Славно дышится! Прозрачен и мягок воздух! И снова я слышу ласку Весны, и согласно поют соловьи, и ритмично качаются лиловые ветки сирени. Век сидел бы здесь, в этом очаровательном уединении, и век смотрел бы на это безмятежное небо, нежную зелень акации, распускающуюся почку шиповника... <...>
   И когда я уходил из сада, бросая прощальные взгляды на бесконечные букеты сирени, млеющей в лучах полдневного солнца, я увидел на скамейке двух молоденьких девушек, ещё в недлинных платьях. Они были свежи и юны как майские розы и смотрели на сиреневые цветочки, перебирая их в пальчиках, с улыбкой надежды... Они искали цветка о пяти лепестках, они искали счастья!
   Как раз над ними пел соловей, и любовно качались ветки сирени.
май 1886

Комментариев нет:

Отправить комментарий