3 августа 2018 г.

Синдром Обломова

 Последний год мне очень сложно заставлять себя что-то делать. Любое, даже бытовое занятие требует от меня очень много усилий. Даже на какие-то любимые дела внутренних ресурсов совсем не осталось. 
  Если ситуация позволяет и при этом душевном упадке ты еще и можешь отказаться от всяких дел, закрыться дома и уйти в себя, то дела хуже некуда. Чем дольше вот так живешь, как Обломов, тем сложнее выйти из этого состояния и начинать делать даже элементарные дела. Значительно лучше, на мой взгляд, когда жизненные обстоятельства требуют от тебя активности и ты вынужден изо дня в день поднимать свою жопу. По крайней мере, крыша едет не так быстро.  
 К сожалению, моя жизнь пошла именно по первому сценарию. За осень я стала скатываться на дно. К весне внутренний Обломов заполонил большую часть меня. 

   Ко всему добавилось и угнетенное моральное состояние, подогреваемое резкой ненавистью к себе из-за возникших проблем, которые я никак не начинала решать. Неплохой такой замкнутый круг. Несложно догадаться, что результаты этакой Филоновки-Обломовки оставляют желать лучшего. 
   Были, разумеется, и светлые дни, в которые я охотно пыталась найти способ прийти в себя. Я хотела снова быть активной, радостной, полной энтузиазма и авантюризма, довольной и счастливой. Но для этого делать мне ничего не хотелось. Да и не было как-то смысла. Можно даже так сказать. 
  Потом меня стали спасать подготовка ко дню рождения, друзья, пытающиеся мне помочь, общение с сестрой, с которой сблизились за этот год. Но эффект от всего был коротким. Вскоре случилось множество разного, что описывать я, пожалуй, не буду, и так слишком много рассказала, но вывалившейся от окружающего мира негатив очень сильно и неожиданно отрезвил меня. Я будто вышла из продолжительного ступора и стала замечать, что происходит  с моей жизнью. Я пришла в ужас, но в то же время меня заполнила решительность все поменять. Но вернемся к началу поста: ресурсов для этого у меня не оказалось. Поэтому появилась потребность искать их извне. 
   Для себя я выделила несколько пунктов, как это сделать:  

1. Общение. Конечно, этот пункт можно сразу вычеркнуть, если ты социофоб или интроверт. Я, вроде, таковым не являюсь. Может только чуть-чуть. Если бы не общение с друзьями, родными, я бы точно сошла с ума. Меня очень спасло и то, что мои близкие проявили терпение к моим выходкам, недовольству, нежеланию получать помощь и поддержку от них, постоянным замечаниям и обидам, нагнетающей апатии и многому другому. Но хочу заметить, что никакое общение, никакие крутые эмоции, что будут эти люди у вас вызывать, не окажут должного эффекта, если помимо этого ничего не делается. Никто не обязан никого спасать.

2. Вспомнить все свои мечты, большие и маленькие. Я отчаянный мечтатель. И если бы я не перерыла все свои мечты, которые были безжалостно растоптаны "людьми с богатым жизненным опытом", то все мое воодушевление бы испарилось за пару дней. Важный момент, что к своим мечтам, если они не предполагают насилие, нужно относится серьезнее. Не забрасывать, услышав критику, не считать их невозможными. В последнем случае у меня есть упражнение: когда я перестаю витать в облаках из-за малой вероятности исполнения желаний, я говорю себе, что вредно не мечтать и за одни только мысли ничего не будет. 
  Когда вспомнишь все свои заветные желания, пусть это будет какая-то мелочь или что-то очень масштабное, надо понять, как к этому прийти и что для этого можно сделать. Ну а потом, маленькими шажками идти к этому. У меня, например, появилось очень много планов на следующий год, подразумевающие неимоверное счастье, но, чтобы все получилось, мне нужно уже сейчас действовать по их осуществлению. Это меня очень мотивирует. 

3. Ставить маленькие цели. Когда тебе сложно делать что-либо, проще начинать с чего-то простейшего. Вот поставил маленькую цель → ты ее выполнил → у тебя эйфория → тебе хочется еще → ты делаешь еще. Если не работает, надо ставить цели еще меньше. Ну а по их достижению постепенно увеличивать. 
(!) И важно придумать систему поощрения себя. Это так же очень мотивирует. 

4. Мотивирующие истории. Думаю, на этом пункте не стоит зацикливаться. Ну, если только сделать как-нибудь дайджест на эту тему. 

5. Не зацикливаться на негативных воспоминаниях, а делать акцент на хороших. Я очень дорожу своими положительными моментами в прошлом. Но часто в последнее время я думаю только о плохих. В такие моменты для меня важно приложить усилие и вспомнить, что хорошее было после этого и к чему хорошему меня это привело. 

Как-то так. Вообще изначально пост должен был быть другим. Хотела выразить радость, что наконец стала делать давно отложенные задания. А получилось вот так откровенно и, может быть, даже полезно. Кстати, намного легче и от того, что вот так рассказала об этом. Наверное, следует внести в мой список и дела, которые радуют. :) 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий